14:39Время (Индия) Разница с Москвой 0 |
1,24 млрд.Население, чел. |
+91Телефонный код | 3,29 млн.Площадь км2 |
Транспорт внутри страны
Общественный транспорт в любом городе Индии представлен автобусами и такси. Маршруты автобусов написаны на лобовом стекле, но на местном языке — на английский не всегда дублируются. Но в каждом автобусе есть кондуктор, который на остановках выкрикивает маршрут. Стоимость проезда в этом виде транспорта не превышает 2-3 рупий.
Такси в каждом городе это — собственно такси в нашем понимании (легковая машина), моторикши и велорикши. Последние — самый неудобный и медленный вид транспорта, которым целесообразно пользоваться лишь в случаях, когда машины встали в плотную пробку, а вам нужно проехать небольшое расстояние. Для перемещения по городу или из аэропорта в город лучше выбрать моторикшу — цена проезда почти в два раза меньше, чем на обычном такси, а скорость передвижения с учетом постоянных пробок практически одинакова. Обязательно требуйте, чтобы водитель включил счетчик. А если такового нет, сразу договаривайтесь о конечной цене (торг уместен и обязателен!). И ни в коем случае не «ведитесь» на уловки водителей типа «Ваш отель закрылся, но я знаю другой очень хороший» или «Вам обязательно нужно попасть на экскурсию во дворец, это совершенно бесплатно, я отвезу». В первом случае, водитель получит в определенном отеле процент за каждого приведенного клиента, во втором — отвезет вас в магазин, где тоже получит процент за сам факт привода людей.
Перемещаться между городами лучше всего на самолете — в Индии прекрасно развита сеть внутренних авиаперевозок. Аэропорты есть во всех регионах страны. Если озаботиться билетами заранее, перелет обойдется не намного дороже поезда.
Поезда — самый массовый и популярный вид междугороднего транспорта. Минусы — они часто опаздывают, при покупке билета онлайн часто билеты «теряются», притом, что средства уже списаны. С другой стороны, поезд — пожалуй, лучшее место для наблюдения за жизнью обычных индусов, причем разных слоев общества. В поездах всегда много народа, особенно в вагонах третьего класса.
Между крупными городами курсируют скоростные поезда, оснащенные кондиционером, и поезда-экспрессы (на 30% дешевле и настолько же грязнее). Поезда, следующие на дальние расстояния, оснащены спальными вагонами. Типа вагонов — 1АС (по типу российского СВ — двухместное купе, но вместо дверей, как принято в России, занавески), 2AC (похож на российский плацкарт с занавесками на каждом спальном месте), 3AC (плацкарт без занавесок, пассажиры занимают все три полки в купе и сбоку) и sleeper (тот же плацкарт, но с жесткими деревянными лежаками — самый дешевый и самый грязный тип спальных вагонов). Более подробную информацию о типах вагонов, тарифах и расписании поездов можно получить на сайте индийских железных дорог www.indianrail.gov.in (расписание и номера поездов в разделе TRAIN BETWEEN IMPORTANT STATIONS)
Для иностранцев существует единый проездной — Indrail Pass, позволяющий в течение определенного времени его владельцу передвигаться без ограничений на любых поездах. Купить можно либо на сайте железных дорог (не рекомендуется из-за проблем в работе сайта), либо в кассах для иностранцев на любом вокзале страны.