12:04Время (Сараево) Разница с Москвой -1 |
0,37 млн.Население, чел. |
+387 33Телефонный код | 141Площадь км2 |
Сейчас | Завтра |
+6...+21 | +6...+12 |
95 % влажности | 95 % влажности |
0 м/с ветер Ю | 0 м/с ветер Ю |
Санно-бобслейная трасса Требевич
1984 год для Сараево стал особенным — именно тогда здесь проводились XIV зимние Олимпийские игры. В память об этом ярком событии осталось несколько спортивных объектов. Самый знаменитый из них — Санно-бобслейная трасса Требевич, расположенная на одноимённой горе на юго-востоке столицы.
Построена она была в 1982 году — югославы не откладывали работы на последний день и готовили все необходимое для масштабного мероприятия заранее.
Трасса обошлась стране примерно в 10 миллионов долларов, и на тот момент стала настоящей сенсацией. Для строительства применяли передовые технологии, стараясь не ударить в грязь лицом перед иностранными гостями. Смело можно сказать, что трасса была идеальна.
Начало 1990-х принесло в страну войну, и стало совсем не до спорта. Крутую трассу с удобными бортами боснийские сербы использовали для организации огневых точек артиллерии. В желобах пробивались окна-бойницы, откуда шел обстрел. Зеркально-гладкую поверхность сооружения же не пощадили не менее активно отстреливающиеся боснийцы.
После окончания войны долгое время трасса стояла заброшенной, и подходить к ней было категорически нельзя — со всех сторон ее территория была оклеена желтой лентой «Внимание, мины!» И это, как нетрудно догадаться, были не пустые угрозы.
Лишь в 2010 году объявили об окончании работ саперов на территории Требевич, однако на восстановление трассы не хватало средств.
Очень быстро она превратилась в любимое место для творчества ценителей стрит-арта, а также просто искателей приключений. Со временем подтянулись и туристы. Несмотря на неухоженный вид трассы, а может, и благодаря ему, объект выглядел невероятно живописно и регулярно попадал в неофициальные сборники типа «Самые красивые заброшенные места в мире».
Перемены вновь добрались до трассы в 2014 году, спустя 30 лет после Олимпиады. Денег было впритык, а на восстановлении объекта трудились добровольцы. Неудивительно, что основной желоб приводили в порядок почти два года. Его отчистили ото мха и лишайников, дыры от снарядов и бойницы залатали, многочисленные трещины заделали. А вот граффити удалось отмыть далеко не все — уж больно въедливые краски.
И Требевич обрел вторую жизнь — летом 2016 года по пустовавшей столько лет трассе впервые спустился саночник. Теперь в теплое время прогуливающиеся по окрестностям туристы регулярно становятся свидетелями тренировок спортсменов. А вот зимой, увы, трасса стоит закрытой. На ее обслуживание в этот период просто не хватает средств. Но и то, что сделано — уже огромный шаг. Сейчас Требевич — уже не заброшенный объект, не «один из памятников минувшей войны», а вполне качественная, пусть на данный момент и устаревшая санная трасса.