Герб: Норвегия Флаг: Норвегия
17:30Время (Осло)
Разница с Москвой -1
0,62 млн.Население, чел.
+47 22Телефонный код 454Площадь км2
3 человека побывали здесь
Stella Mikhailova Daria Rozhkova Светлана Мостиева
Основные языки: норвежский (букмол и нюнорск) на местном уровне — саамский
Электричество: 230V
Погода: Осло
Сейчас Завтра
+6...+12 +6...+13
90 % влажности 90 % влажности
0.6 м/с ветер ЮЗ 0.6 м/с ветер ЮЗ
Перелет Oslo-Longyearbyen. Лофотены и Шпицберген. Вид сверху.
Мария Васильева
Очень такие на вид суровые острова.. Только привычные к таким местам люди почти моржи могут там без проблем жить.. И наши туристы!
посмотреть ответы: 1
30 апреля 2022 в 02:33

Судно Йоа

Неизведанные земли, захватывающие приключения и неожиданные великие открытия — от этих романтичных слов веет морским бризом, так и хочется отправиться в поход. В начале прошлого столетия, огибая Америку с севера, простирался путь трехлетней экспедиции Р. Амундсена — норвежского путешественника по полярным местам. Это был первый Северо-западный переход из Атлантического океана в Тихий, и совершен он был на промысловом судне из дерева — «Йоа».

Судно Йоа, Осло
Судно Йоа, Осло
© Ernest Adams/flickr.com

Необычное свое название корабль получил в честь супруги первого владельца, и использовался изначально для охоты на тюленей, но чаще — для ловли и перевозки рыбы, преимущественно сельди. Это продолжалось до тех пор, пока его не купил Р. Амундсен.

Известный мореплаватель был стеснен в средствах, к тому же данных о глубинах вод возле Канадского Арктического архипелага практически не имелось. Небольшое судно с плоским дном и неглубоким погружением в воду — параметры «Йоа» — оказалось идеальным вариантом. Хотя, конечно, рисковать было нельзя, поэтому сначала следовало опробовать его для целей попроще. Так случился первый поход на «Йоа» в Баренцево море на целых пять месяцев. Судно прошло боевое крещение и не подвело, выдержав напор полярных льдов толщиной от 3 метров. Тогда его оснастили тросами для подъема парусов и управления якорем, а также двигателем на керосине, который использовался только для маневров, но не для движения. Кстати, это была первая в мире попытка механизировать судно.

И вот, наконец, исторический поход! Скользя по водам Атлантического океана, экспедиция собирала ценные научные сведения из разных областей. Например, занималась исследованиями земного магнетизма. Не обошлось и без настоящих приключений: то судно вмерзло во льды, то на подходе к Аляске от сильного шторма сломалась мачта. Ее, разумеется, заменили. Плотник из местных земель не взял с команды ни цента за работу, но поступил весьма находчиво, распилив старую мачту и распродав ее части как сувениры.

Поход завершился в Сан-Франциско. Он стал последним для судна, Р. Амундсен здесь его и продал. Дальнейшая история «Йоа» печальна: в местном парке оно стало разрушаться от непогоды, а до качественного его ремонта дело так и не дошло. В конце концов, его вернули на родину.

Однако в 2005 году памятник великим исследованиям и открытиям использовали для документальных съемок об экспедиции Р. Амундсена.

Корабль Йоа под шатром
Корабль Йоа под шатром
© Evikka / Shutterstock.com

Сейчас «Йоа» можно полюбоваться в Морском музее Осло, куда судно было возвращено из США в конце прошлого столетия. Правда, с недавнего времени над ним был построен специальный шатер, чтобы защитить национальную гордость от возможных разрушений.

Адрес: Bygdøynesveien 37, 0286 Oslo, Норвегия
Сайт: www.marmuseum.no

Норвегия: Популярные места

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!